Если Вы подошли к пенсионному возрасту, Вам просто необходимо проверить все документы, которые понадобятся для оформления пенсии.
В первую очередь, конечно, это трудовая книжка. Но очень часто оказывается, что не все записи в ней сделаны правильно (а это может повлиять и на размер пенсии, и на скорость ее оформления). Случается, что трудовая книжка была утеряна - значит, Ваш стаж за несколько лет работы как бы утрачен.
Что делать в такой ситуации? Ответ один: искать документы, подтверждающие Ваш трудовой стаж. Такими документами являются приказы о приеме и увольнении и ведомости начисления заработной платы. Храниться они могут либо в государственном архиве той области, где Вы работали, либо в архиве Вашего предприятия или учреждения.
Но как известно, в 90-е годы множество организаций и предприятий неоднократно переименовывались, переходили из одного ведомства в другое, а то и просто закрывались.
В таком случае нужно знать, что при реорганизации предприятия документы по личному составу передавались на хранение предприятию-преемнику. Если же предприятие вообще ликвидировалось, то документы поступали на хранение либо в вышестоящую организацию, либо в территориальный государственный архив (районный, городской или областной).
Поэтому начинать поиск документов, подтверждающих Ваш трудовой стаж, лучше с государственного архивного учреждения: если искомые документы туда и не поступали, то работники архива по крайнем мере объяснят Вам, в каком направлении вести поиск, куда направлять запрос.
|