Чем занять малыша, когда маме нужно заняться домашними делами? Ответ не так прост, как кажется, – ведь маленького ребенка трудно увлечь одним занятием дольше, чем на 10-15 минут. А за это короткое время даже самая шустрая и быстрая мама вряд ли сумеет закончить хотя бы одно начатое дело.
Многим детям нравятся «взрослые» предметы – им тоже хочется приобщиться к «взрослой» жизни. Почему бы не использовать подобные предметы для игры малыша? Только конечно, нужно предварительно позаботиться о безопасности этих предметов для ребенка. Ребенку будет интересно как стучат друг о друга ложки, как можно «бахать» по кастрюле, а главное – ведь теми же предметами пользуются обычно мама и папа, а это вдвойне интереснее. Правда такой вариант сгодится только, если родители не боятся невообразимого грохота и сердитых соседей.
Старая мамина сумка станет для малыша отличным «домиком» для игрушек, а пустые баночки из-под маминых кремов даже интереснее для малыша, чем кубики. Можно предоставить малышу один из нижних ящиков шкафа и сложить туда разные «интересности»: старую посуду, одежду. Малышу понравится копаться в своих «богатствах».
Ребенку практически всегда интересны новые игрушки, но через некоторое время они ему надоедают. Игрушки, которые малыш «забросил» можно припрятать на некоторое время, а чуть позже вновь достать их. Малышам свойственно быстро забывать о том, что не находится постоянно у них перед глазами, поэтому ребенок обрадуется вновь «найденной» игрушке как новой.
Детям постарше могут быть интересны всевозможные «переодевалки». Можно предоставить в их распоряжение мамины или папины вещи, желательно старые, чтобы малыш мог делать с ними все, что захочет.
Малыша постарше можно занять не только игрушкой, но и рисованием, лепкой, раскрашиванием или наклеиванием картинок. Только важно не просто дать ребенку фломастеры или пластилин, мол, делай, что хочешь, а например, дать какое-нибудь задание. А если вместо фломастеров использовать натуральные краски (например, вишневый или свекольный сок, томатная паста), а вместо пластилина – тесто, то подобные занятия станут для ребенка еще интереснее.
Детей привлекают предметы, издающие разные интересные звуки. Можно изготовить для него несколько «гремелок» или «шуршалок». Если сложить в цветной тряпичный мешочек соль, горох, фасоль или другие «сыпучие» предметы и зашить его, то получится отличная игрушка. К тому же, такая игрушка полезна для развития тактильных ощущений ребенка и мелкой моторики рук.
Малышу можно отдать на растерзание несколько старых журналов, аудиокассет, рулон туалетной бумаги, в конце концов. Очень интересными для ребенка могут оказаться «взрослые» занятия. Мама говорит по телефону – и малыш приставляет к уху игрушечный телефон или старую телефонную трубку, а если мама набирает текст на клавиатуре, то для ребенка можно достать старую клавиатуру – пусть он тоже «печатает».
Очень заманчивый для родителей и довольно эффективный способ занять малыша – это включить ему мультфильмы. Практически все дети с удовольствием смотрят их. Но следует помнить, что ребенок не должен смотреть мультики целыми днями, пусть они развлекают ребенка не более получаса.
|