Советы
Советы
Советы
Главная » » Карьера » Деловое общение

Правила делового общения
По тому, как человек владеет своей речью, можно сказать многое, ведь через речь больше всего проявляются личностные качества. Если собеседник не может «связать и двух слов», то, согласитесь, это вызывает о нем не самые лестные мысли. Конечно, чтобы стать заправским оратором, нужно много и упорно трудиться, однако если соблюдать несколько несложных правил при деловом общении, то шансы на успешный исход беседы существенно возрастут.

Во-первых, всегда говорите разборчиво. Не бубните под нос, не «глотайте» слова. Если Ваша речь непонятна собеседнику, сможет ли она вызвать интерес?

Не говорите монотонно. Монотонная занудная речь сродни китайской пытке – от такой беседы хочется поскорее сбежать, к тому же, приходится бороться с огромным желанием уснуть. Природа дала человеку возможность управлять своим голосом – так пользуйтесь этой возможностью. В зависимости от информации, которую Вы озвучиваете, повышайте или понижайте тон, используйте эмоциональную окраску голоса.

Темп Вашей речи должен быть ни слишком медленным, ни чересчур быстрым. Медлительного собеседника всем так и хочется скорей «подтолкнуть», закончить за него фразу. Слишком медленная речь заставляет отвлекаться от предмета разговора. Очень быстрый темп речи, наоборот, не дает слушателю уловить нить Вашего повествования – тот просто не успевает.

Чередуйте длинные и короткие фразы. Если все Ваши фразы короткие, то речь воспринимается как слишком резкая, отрывистая, а слишком длинные фразы трудны для понимания.

Правильно задавайте вопросы. Есть вопросы, которые предполагают развернутый ответ, дают пищу для размышлений. Это – открытые вопросы. В свою очередь, вопросы, ответ на которые может быть только «Да» или «Нет», называются закрытыми. Обилие закрытых вопросов вызывает ощущение «допроса с пристрастием», но и слишком большое количество открытых вопросов может завести беседу «не в ту степь».

Умейте выслушать до конца. Это правило подразумевает не только умение не перебивать собеседника, но и действительно слушать его, вникая в сказанное им. Показывайте свое внимание уместными покачиваниями головой, жестами.

Чтобы разговор был успешным, собеседники должны быть «на одной волне». Поэтому старайтесь в речи использовать тот язык, который понятен Вашему визави. Не стремитесь украсить свою речь канцеляризмами и прочими «заумными» фразами, чтобы выглядеть солиднее. Взаимопонимание – вот ключ к успешной беседе.

Если Вам предстоит разговор с боссом или выступление на утренней планерке, то продумайте свою речь. Например, для выступления постройте свою речь так. В первой части обоснуйте актуальность данного вопроса или проблемы, во второй – излагайте основную информацию, Ваши аргументы и доводы. В заключительной части подведите итог сказанному.

Категория: Деловое общение |
Просмотров: 936 | Теги: правила, делового, общения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 28.03.2024, 11:17
Приветствую Вас Гость
Поиск
Популярное
1 апреля - День Смеха! Веселые розыгрыши!
16 упражнений для укрепления пресса
3D очки в домашних условиях
8 Марта – поздравляем оригинально!
BSoD - синий экран смерти
Cалат Фиш
Google Books (Google Книги)
HTTP статусы: коды ошибок
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Копирование допускается только при наличии ссылки на сайт //sovet.3dn.ru/     RSS  Комментарии  Тесты